Бизнес-план

 

 

Домой
Вверх
Инвестиции
Лизинг
Методики
Программы

 

"Бизнес-план" - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия в условиях изменчивости, нестабильности и, порой непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.
"Бизнес-план" содержит укрупненные данные о видах и объемах выпуска продукции, характеристику рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. В него включаются показатели, дающие представление об экономической эффективности предлагаемого проекта. Бизнес-план является предметом коммерческой тайны и не подлежит разглашению.
"Бизнес-план" - представляет собой неотъемлемую часть заявки клиента на получение инвестиционного кредита.


"Бизнес-план" (российский стандарт) состоит из следующих разделов:


1. Титульный лист и оглавление;
2. Концепция бизнеса (резюме);
3. Характеристика существующего бизнеса; 
4. Цель проекта, характеристика нового бизнеса;
5. Народнохозяйственное значение проекта;
6. Производственный план;
7. Потребность в оборотном капитале;
8. Маркетинговый план;
9. Конкурентные преимущества;
10. Прогнозируемые финансовые результаты.

Одной из частых ошибок наших клиентов является недостаточное внимание к маркетинговому плану. Ниже приводятся его основные разделы.  

VIII. Маркетинговый план.

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех предприятий. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. В этом разделе предприятию необходимо разъяснить, как оно намерено воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. 


Основные разделы:


1. маркетинговая стратегия;
2. анализ рынка;
3. ценообразование;
4. система продвижения товаров.
.
1. Маркетинговая стратегия.


Маркетинговая стратегия означает планирование и организацию сил и средств предприятия и использование их в наиболее выгодных и перспективных направлениях.
Сюда входят следующие разделы:
-наименование производимого продукта, анализ особенностей производимого продукта (для продукции, не имеющей зарубежных аналогов - подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции; для продукции мирового уровня - подтверждение спроса ее на мировом уровне; для продукции замещающей импорт при более низком уровне цен на продукцию - подтверждение более низкого уровня цен и спроса на продукцию. Патентная ситуация);
- клиенты (тип предприятия ( производство, розничная торговля, оптовая торговля, обслуживание), цикличность деловой активности, мотивизация покупки или пользования данными услугами, месторасположение, организационно-правовая форма, объем сбыта, система сбыта); выгоды, получаемые клиентами ( причины по которым будет покупаться производимый продукт у данного предприятия, причины по которым не покупается аналогичный продукт у конкурентов, в какой период покупается больше всего продукции); 
-сегмент рынка по продукции первый этап- оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за месяц, квартал, год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных, климатических, а в основном от экономических, в том числе от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т. д. 


второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую предприятие в принципе надеется захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую оно может рассчитывать.


третий этап - оценка реальных объемов продаж, сколько реально предприятие сможет продать продукции в конкретных условиях своей деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который намерено установить. 
-состояние спроса на продукцию (оценивается перспектива продаж на предполагаемых для каждого типа рынках, выявляется приблизительная цена продаж для каждого продукта на намечаемых рынках, определяется объем продаж в денежном выражении применительно к каждому рынку, фиксируется объем продаж на всех рынках в рамках каждого года, выявляется общий объем продаж за 5 лет для каждого рынка, каковы предполагаемые новые сферы применения товара);
-каналы распределения производимого продукта (формы сбыта: прямая доставка, торговые представители, предприятия - производителя, оптовые посредники, комиссионеры и маклеры, дилеры; степень охвата рынка; размещение складских помещений; система транспортировки; система контроля запасов);
-маркетинговая политика (товарная, ценовая, сбытовая, сервисная)
- товарная политика (разработка "пионерного товара", который может быть лидером на ближайшие годы и утвердит репутацию предприятия; разработка маркетинговых программ по возможным модификациям продукции, в перспективе - выбор соответствующей продукции);
- ценовая политика (основывается на издержках производства, может осуществляться одним из следующих методик: полных затрат, усредненных затрат, предельных затрат, стандартных издержек производства, прямых затрат (целевой нормы прибыли);
- сбытовая политика - создание общественного мнения, может предусматривать:
*рекламную деятельность (рекламные буклеты, использование рекламы в прессе, по радио, телевидению и т.п.);
*создание и регулирование коммерческих связей через посредников, дилеров, агентов и пр.;
*организацию и участие в ярмарках, выставках;
*использование кредита в различных формах, продажу в рассрочку, лизинг;
*презентацию продукции специально для потенциальных потребителей.
С помощью указанных мероприятий создается образ товаров и имидж предприятия.
-сервисная политика - предполагает предпродажный и послепродажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предлагаемой продукции. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запчастей и пр.). Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

2. Анализ рынка. 

Указанный раздел включает в себя:
-анализ состояния отрасли, к которой данное предприятие относится;
-основные конкуренты, сильные и слабые стороны конкурентов;
-результаты сравнительного анализа конкурентов должны быть представлены в виде таблиц;
-имеющиеся ресурсы и возможности;
-учет влияния других внешних факторов (государственное регулирование, политика поставщиков, политическое положение в стране, общественное мнение);
- расчет предполагаемого объема продаж, при этом отдельно по периодам с учетом сезонности продаж, товарам и услугам, группам потребителей (несколько вариантов расчетов - консервативный, наиболее вероятный и оптимистический);  
-информация о договорах или протоколах о намерениях реализации товаров по предлагаемых ценам.

3. Ценообразование.

В указанном разделе рассматривается общий подход предприятия к ценовой политике, его ценовая стратегия.
Ценовая политика может предусматривать:
· использование гибких цен, в зависимости от модификации, комплектации;
· взаимосвязь цены и качества;
· ориентацию на уровень цен мирового рынка;
· ориентацию на цены конкурирующих (замещающих) продуктов (услуг);
· ориентацию на издержки и прибыль;
· прочее.
При определении ценовой стратегии обычно исходят из целей предприятия , поэтому для разных предприятий или разных стадий жизненного цикла товара ценовая политика различна.
Предприятие приводит обоснование цены на продукцию.

4. Система продвижения товаров (услуг). 

В указанном разделе отражаются:
· разработанные схемы логистики (вопросы транспортировки и складирования);
· создание кантов сбыта (магазинов, фирм посредников, дилерской сети с указанием критериев отбора, местонахождения и т.д.);
· методы стимулирования продаж (описывается фирменный стиль, использование товарной марки, организация ярмарок, выставок, продажа в рассрочку и т.д.);
· организация послепродажного обслуживания (изложена схема гарантийного обслуживания, приведены расчеты средней стоимости ремонта и запчастей, средние сроки ремонта и т.д.);
· рекламная кампания (программа по организации рекламы, примерный объем затрат);
· формирование общественного мнения.

В то же время, для привлечения иностранных инвестиций следует ориентироваться на международную форму бизнес-плана (ЮНИДО, разработанную ООН по промышленному развитию). Приведём краткое описание её основных разделов.

1. Резюме
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия.
Описание образца нового товара.
Оценка опыта предпринимательской деятельности.
3. Оценка рынка сбыта
Описание потребителей нового товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
4. План маркетинга
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
5. План производства
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производства.
Описание производственного процесса.
6. Организационный план
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнерах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
7. Финансовый план.
План доходов и расходов .
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
Оценка риска и страхование.
8. Приложения   

Обращаем Ваше внимание, что от качества подготовки  бизнес-плана во многом зависит решение банка (инвестора) о предоставлении кредита (инвестиций).

 

             

 

 

Домой Вверх Содержание

Внимание: использование информации без письменного разрешения создателей сайта запрещено!

Send mail to investan@narod.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 2009 INVEST-ANALYTICS
Last modified: February 18,2009

 

 

 

Hosted by uCoz